Мобильные игры набирают обороты, и недалеко те времена, когда когда геймеры на ПК перейдут в мобильные телефоны и планшеты. Это случиться, когда массово можно будет подключать телефоны к телевизорам. Уже дорогой смартфон по мощности может потягаться с бюджетным ПК. Настанет тот день, когда ты придешь с работы домой, вставишь свой телефон в платформу, возьмешь джойстик и на экране телефона появиться привычный Андроид интерфейс.
Но сейчас пока не об этом. Нам всем нужно быть готовым к массовому производству мобильных и компьютерных игр. Уже сейчас появились технологии нейросети, которая может превратить обычные рисунки и отличные игры.

Скоро игры сможет делать каждый, но вот правильность их производства и популярность оставляет желать лучшего.
Я приведу несколько нюансов создания мобильных игр. Это лишь мое мнение, и вы можете поддержать меня, следуя им, или написать в комментариях свои нюансы производства игр.

И так начнем:

1. На экране мобильного телефона мало места, поэтому надо с умом подходить к расположению кнопок. Надеюсь, вы с мной согласитесь, что если игра простая, интуитивно понятная и управляется просто нажатием, то и кнопки здесь ни к чему. Остается только разместить кнопку меню. Если игра более сложная и требует производства различных действий, то я бы рекомендовал при изменении положения камеры или при определенных действиях, менять панель кнопок с основной на вспомогательную. Например, если игрок подходит к предмету (ящик, дверь, инструмент), основное меню переключается на дополнительное, в котором появляются кнопки “Использовать предмет”, “Взять предмет”, “Соединить предмет”, “Обыскать предмет”. Варианты могут быть разные, все зависит от жанра и тематики игры. Главное, надо помнить, что действий может быть много, а вот экран на телефоне маленький. Нужно придумывать, как на одном и том же месте разместить две кнопки с разными действиями.

2. Нужно всегда помнить, что увлеченность игрой зависит от первого впечатления. Поэтому иконки кнопок нужно делать так, чтобы игроку сразу было понятно, что на эту кнопку стрелять , а на эту кидать гранату, на эту кнопку копать землю, а на эту присесть. Если человек видит иконки кнопок и не понимает, что скрывается за их функциями, это отталкивает игрока или, как минимум, увеличивает время обучение, что тоже негативно сказывается на вовлеченности в игру. Но об этом дальше

3. Не забываем размещать кнопку “Пауза”. Если игрок увлечен игрой, а ему в этот момент нужно отвлечься, тут и вступает кнопка пауза. Согласитесь, если игрок отвлечется и проиграет, ему очень не захочется проходить ее заново. И маленький процент игроков может из-за отсутствия паузы удалить игру. По крайней мере, вероятность такая есть. Лучше иметь кнопку, чем потерять хотя бы одного игрока. Но помним про правило 1 в данном списке. Также неплохо было бы иметь отключение звука. Это не нужно делать на главном экране. Это нужно сделать в главном меню. Игрок не должен искать и копаться в различных подменю. Все делается для удобства.

4. Помним, что мало кому интересно смотреть на главное меню или тексты в начале игры. Всем нужен игровой процесс. Поэтому чем быстрее вы введете игрока в процесс, тем больше будет вовлеченность. Я играл во многие игры, в которых сначала заходишь в главное меню, затем подменю, затем еще выбираешь сложность. Это все лучше сделать в процессе игры. Если нужно выбрать локацию, то лучше сделать уровень карты. Если имеется несколько уровней сложности, лучше отложить выбор до второго уровня. Игрок пришел играть, а не настраивать игру.

5. В начале игры почти всегда должно быть обучение. Если игрок не знает, что делать, скорее всего, он выйдет из игры и в ста процентах случаях удалит её. Я точно знаю, у меня такое было. Обучение должно быть коротким и понятным.

6. Самое главное в каждой игре должна быть своя фишка. Игр очень много, и многие похожи друг на друга. Посмотрите хотя бы на игры три в ряд, их же тысячи. Но игроки играют в те игры, которые их привлекают. Например, король, который сейчас сгорит. Наверное, все видели эту рекламу? Я в своей игре “Battle of colors” сделал, чтоб человечки оставляли следы:

Игра про краски и перепачканные человечки повсюду следят ногами.

Добавить комментарий